Отчет “Спортивный велопоход I категории сложности по полуостровам Средний и Рыбачий, 3-8 августа 2013 г.” День второй и третий.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

День второй 4 августа Большое озерко – Цып-Наволок

Утро началось в 9.00. Погода стояла прекрасная, опять светило солнце и на небе не было ни облачка.  Умылись, позавтракали, свернули лагерь и двинулись в путь. Мы ехали на юго-восток до горы Рокапахта (высота 147,2 м), у подножия дорога уходила на восток и в гору, затем шла вдоль хребта по траверзу, открывая красивый вид на тундру. По дороге мы встретили молодую пару на легковой машине. Нас сильно удивило увидеть здесь ее, дорога явно не благоприятствовала их дальнейшему продвижению. Пара собиралась ехать в обратном направлении, сказав нам, что дальше очень плохая дорога, но что плохо для автомобилиста, то привычно велосипедисту.

DSCN0064

DSCN0066

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

По пути  до района губы Эйна, где грунтовка сворачивала на север, «разрезая» Рыбачий пополам, нам пару раз пришлось преодолевать несколько разливов рек на дороге метров по 10-15 длинной. Некоторые разливы мы проезжали, не слезая с велосипедов.

PNV_0095

Сразу после поворота показался полуразрушенный мост. Пару бревен на мосту было связано велосипедной шиной..  По очереди, проехав это препятствие, стали подниматься в гору.

DSCN0073

На высоте 171 м мы наткнулись на разбитую телегу у  обочины. Сама дорога в этом месте представляла глубокий и длинный «канал» с водой. Не решаясь пойти первыми, мы стояли и смотрели, как эту лужу форсирует ГАЗ-66 с прицепом. От колес ГАЗ’а в разные стороны расходились волны. Грузовую машину и прицеп подбрасывало из стороны в сторону, когда они наезжали на булыжники на дне лужи. Когда ГАЗ удалился, было решено продвигаться по кромке лужи.

DSCN0077

Только было преодолено это препятствие, как лужи стали появляться с большей частотой, где-то их можно было проехать, где-то – только до половины, а где-то приходилось тащить велосипеды  по обочине, представляющей из себя либо болото, либо заросли кустарников.

DSCN0089

Покрытие дороги тоже изменилось с грунта на камни и булыжники, что значительно снизило нашу скорость передвижения.

  DSCN0100

DSCN0103

DSCN0099

Проехав за полдня менее 25 км, всем было уже понятно, что сегодняшний день закончится ночевкой в Цып-Наволоке, но и это было под угрозой. Под накалом движения я забывал останавливаться на небольшие перекусы и тащил за собой «голодных велосипедистов». В группе начинались волнения, я понял, что скоро меня съедят вместо обеда. На 26 км у безымянного озера был организован привал. На обед у нас были бутерброды с колбасой и сладкий чай. Сергей и я по-быстрому искупались в озере.

DSCN0097

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

После привала все были готовы стартовать, но тут Оля заметила, что у Веты выкрутился и потерялся болт, который крепит дугу багажника к перу велосипеда. Дальнейший осмотр велосипеда Сергеем установил, что резьба в бонке на пере отсутствует. Было решено вставить в отверстие болт и дугу багажника закрепить хомутом. По завершении ремонта были осмотрены другие велосипеды, такая же проблема была выявлена и у меня. Опять все проблемы решил хомут. С ремонтом было покончено и мы отправились в путь.

Еще пару длинных луж на спуске и вот, мы выезжаем к Баренцевому морю у заброшенного военного городка Зубовка.

DSCN0123

Городок, громко сказано. От поселка остались несколько разрушенных домишек, и скорее всего, заброшенная взлетно-посадочная полоса. Преодолеваем по пути два незначительных брода через реки Средняя и Зубовка. И дальше каменистая грунтовка переходит в песчаные дюны, ехать по ним невозможно. Велосипеды становятся неуправляемыми на песке, не спасают даже фрирайдные покрышки на 2,35. После песчаного участка все набирают скорость, выезжаем на грунт. Почувствовав это, Сергей, Андрей и я пытаемся выжать все из своих велосипедов. И тут велосипед Сергея заносит, Сергей падает на правый бок, успевая сгруппироваться. Итог падения: ссадина на локте на правой руке, на наружной поверхности бедра правой ноги,  боль справа в грудной клетке в районе 6-7 ребра. Велосипед отделался поломкой «лежака» на руле.

«Переломов нет!» – констатировала Оля. Сергея «заклеили», «лежак» починили, и мы поехали дальше. Хорошая дорога закончилась, начался невероятно отвратительный «булыжно-каменистый» подъем. На вершине подъема опять было раздолье для набора скорости. Дорога благоволила, но никто не решался лихачить с тяжелым велорюкзаком на велосипеде: сказывался неудачный опыт Сергея.

Так не спеша мы  доехали до еще одного заброшенного военного поселка «ВРМ-5». В поселке подкрепились орешками и сухофруктами. Немного передохнули и отправились в путь на Цып-Наволок. Оставалось еще каких-то 5 км. Вдали уже были видны его очертания и маяка. И мы поднажали на педали. Впереди был спуск, но он был настолько каменист, что ехать по нему не представлялось возможным, приходилось ехать справа или слева по мху.

Погода начала портиться, небо заволокло тучами, стал подниматься ветер. Ничего хорошего это не предвещало. Очень хотелось разбить лагерь до того, как пойдет дождь. редставлялосьDSCN0127 возможным, приходилось ехать справа или слева по мху.

PNV_0104

Через час мы добрались до маяка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мест для ночевок в этом районе идентифицировано не было. Не было рек, а мы уже нуждались в пресной воде. Пока мы фотографировались на фоне маяка, к нам подъехали на мотоцикле с коляской два «грибника» с винтовкой «Сайга». В разговоре выяснилось, что они давно заметили нас и подъехали узнать, что нам нужно. Мы попросили указать нам место для ночевки; поинтересовались, кто живет на Цып-Наволоке. Оказалось, что в самом поселке живут пограничники, обслуживающий персонал маяка и метеорологи.нужно.

DSCN0136

PNV_0121

Место для ночевки нам посоветовали на реке Аникеева напротив острова Аникеев в бухте  Цып-Наволок. Уставшие мы доехали до реки и разбили неподалеку лагерь.

DSCN0137

Дождь так и не начался, да и небо понемногу прояснилось. Ужинать было решено на небольшой поляне с видом на Баренцево море. Вид был просто шикарный: остров Аникеев, набегающие на берег белые барашки волн, поразительный закат и, конечно, Баренцево море, уходящее в горизонт, плавно переходящее в Северный Ледовитый океан.

PNV_0129

На ужин были жареные грибы, которые мы без труда смогли насобирать по пути и макароны с тушенкой.

DSCN0116

PNV_0124

   Я после ужина не смог удержаться и искупался в море, вода была около +8 градусов. Оля и Вета смогли зайти в воду лишь по колено. Сергей купался в реке.  После водных процедур и записи в видеожурнале, сделанной Ветой, все отправились спать. Небо начинало хмуриться.

PNV_0144

PNV_0161

PNV_0168

PNV_0167

Итог поездки:  55 км за 10 часов.

5 августа. День третий. Цып-Наволок-мыс Скорбеевский

Проснувшись утром на берегу чудесного Баренцева моря, с удовольствием выползли из душных палаток. На улице было пасмурно, но дождя не было. Собрав палатки, пошли готовить завтрак. На этот раз была каша пшенная со сгущенкой и джемом. Всего лишь второй завтрак, никому еще ничего не надоело.

DSCN0161

Место опять же шикарное, большой костер, вид на море. Собрав вещи, Вета решила все-таки сделать немного фото самого моря и его «барашек», но тут выяснилось, что начался прилив и к нему так просто близко уже не подобраться. Пришлось обойти берегом, кстати, на котором везде острые стесанные камни темного цвета, и сделать пару кадров издали. Сергей тоже обнаружил природный обман, когда пошел умываться в речке, а оказался уже у моря.

PNV_0177

PNV_0175

В этот день нужно было проехать назад около 30 км, а потом уже свернуть на дорогу на мыс Скорбеевский, снова выехав практически на побережье.

Снова проехали возле красивого маяка, по пескам и свернули на каменистую дорогу вверх. Вчера ехать вниз было проще, благо дорога недолгая. Выехав уже на ровные участки, решили надеть чехлы на рюкзаки, а также дождевики на себя уже любимых. В куртках и дождевиках ехать было конечно жарковато, зато сухо. Но дождик только напугал и уже через некоторое время закончился. Хотя через пару километров снова пошел, когда и было принято решение уже не снимать чехлы, а ехать как есть.

Проехав около 10 км приятной по качеству дороги, снова ощутили на себе прелести вчерашней езды: булыжники и множество разнообразных луж, которые приходилось обходить, так как проехать их было сложно, то дно слишком каменистое, то слишком илистое.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мужская половина проезжала через лужи гораздо чаще женской, даже проезжать броды через реки нам иногда удавалось. Оля и Вета же мочили ноги. Кстати, после первых луж обувь была снова заменена на тапки и сандалии (кто мог), сняты носки, т.к. лужи были болотистые, и носки стали дурно пахнущими и грязными.  Было по-прежнему пасмурно, но тепло. Природа в этих местах маложивописная. Если вы большой романтик или не видели тундру – Вам сюда. Едешь, вокруг просторы, ни одного дерева, куста, мох да ягоды с грибами кругом.  Ехали долго, до развилки на мыс нужно было проехать всего-то 30км, но мы знали, что значат эти «всего лишь» на Рыбачьем.

DSCN0188

Я подбадривал ребят, как мог, говорил им сколько километров осталось до отворотки. Через 4 часа проехали развилку и решили искать место для обеда. Нашли прекрасное озеро, к тому же распогодилось, солнце даже уже припекало, было принято решение искупаться ради такого случая. Достали горелку, сделали чай, бутерброды с вкусной колбасой, которая радовала нас все обеды (берите в походы колбасу, это вещь, только главное вкусную J). Я как всегда устроил заплыв, Вета и Оля немного пообтирались водой, плавать не стали. И Сергей позже, после всех, проплыл немного, освежился. Один Андрей ехал дальше  «заморашкой».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Обед пошел всем на пользу, сил прибавилось, крутить стало легче. Все надеялись, что ехать всего еще 20 км, но оказалось почти 30. «Ничего, – подумали мы, – дорога-то лучше наверно будет».

Но наши надежды не оправдались: дорога снова стала не то что каменистой, а «валунистой». На дороге лежали огромные валуны. Зачастую, ехать становилось невозможно, шли пешком или с большим риском «прыгали» по камням. Было страшно за наших девушек, но они стойко преодолевали тяготы каменистого пути. Начали подниматься выше в сопки, перепад высот не очень большой, но стало холодать.

Поднявшись в итоге на сопку, высота 162 м, попали в плотный туман, и поморосил дождь.

DSCN0197

Дорога лучше не становилась: ехали при плохой видимости, в тишине.

DSCN0199

Местность и без того невеселая превратилась в гнетущую. Толком кругом ничего не видно, ни памятников, ни строений военных. В одном месте увидели хорошо сложенные рядом камни, напоминали чем-то Стоунхендж. но это были могильные камни на захоронениях красноармейцев.

DSCN0201

Вечерело, дождь стал усиливаться…  Мы начинали мерзнуть, накинули только куртки, остальную одежду не имело смысла надевать, так как на стоянке хотелось иметь сухую одежду.

Через полчаса начался ливень. По шлему и очкам текли ручьи, вся одежда полностью тут же намокла, заплечные рюкзаки благо были в чехлах. Ехать под ливнем (около 8-10 мм осадков/час) с вещами еще и по мокрым камням стало очень сложно. Останавливаться не хотелось, но усталость иногда заставляла делать небольшие остановки для того, чтобы перекусить орешками и сухофруктами. Пить не хотелось вовсе – воды было более чем достаточно.  На одной из сопок был красивейший вид с рекой и расщелиной, но он был погублен дождем и туманом, толком даже ничего не рассмотрели.

DSCN0203

Проехав самый сложный участок, на очередном повороте на мыс увидели большой памятник нашим воинам. В этих местах он стал неожиданностью. Думалось о том, как же далеко мы забрались, и забралась в 1941 г. война. Не могли проехать мимо, остановились, поклонились подвигу наших солдат и поехали далее.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Дождь не унимался, Сергей, видимо устав от дороги, поехал далеко вперед, уже не останавливаясь. Чтобы согреться и окончательно не замёрзнуть мы решили ехать без остановок. От воды пальцы на руках покрылись «морщинами», как от долгого сиденья в ванной.

И тут за 8 км до Скорбеевки у меня с завидным ритмом появляется ощутимое поскрипывание. Пытаюсь ехать, не обращая внимания. Но скрип достаёт окончательно. Останавливаюсь, осматриваю велосипед. О, ужас!!! У меня срезает болт на креплении стойки багажника. Я сразу понял, что ремонт возможен только под крышей дома, а до него еще ехать 8 км. (Я планировал ночевку в поселке Скорбеевский) Ребята остановились и испуганно смотрели на меня. Ситуация была близка к той, когда экстрим переходит в полную жесть. На лицах ребят читалась дикая усталость, им было очень холодно. Долго стоять – смерти подобно, нужно двигаться. Идти пешком я отказываюсь. Благо рюкзак ПИК снабжен лямками, и я закидываю рюкзак на плечи и пытаюсь начать движение. Было невероятно тяжело, но я стиснул зубы и поехал вперед, криком подгоняя всех остальных. В первой же луже я останавливаюсь и падаю. Потом встаю и снова еду. Адреналин начинает зашкаливать, а 8 км очень медленно тянутся…

Сергея  не видно, наверное, уже на мысе греется. Уже все равно на камни, на плохую дорогу. Мы крутим из последних сил, с большой скоростью. Не ездила так Вета, как в тот вечер, страха совсем не было, главное желание уже скорее доехать!

И вот он  – вдалеке показался бывший военный поселок. Победоносный клич ребят: «Ура!!!». И неожиданно дождь закончился.

Сергей нас ждал в поселке. Затеялся небольшой спор по поводу места ночевки, мой вариант – в ангаре, чтобы высохнуть, вариант Сергея у озера, где вода пресная. Все были за ангар, на том и решили.

PNV_0185

PNV_0186

Нашли большой ангар, видимо под военную технику или что-то подобное. Главное есть пол и стены с потолком. Первым делом я заставил всех переодеться в сухую одежду, чтобы никто не переохладился.  Все было готово, как специально, натянуты кем-то веревки для сушки одежды, оборудовано место под кострище. Палатки поставили на деревянные двери, чтобы не спать на бетонном полу. Разожгли костер, да, видимо, настолько сильный, что сплавили рукоятку котелка.  Поставив греться чай,  ручка котелка просто «поплыла» от температуры и закапала, как в фильме Терминатор…. Уже ничему не удивляясь, ждали еще какого-то подвоха.

PNV_0183

PNV_0192

Благо у нас полярный день, так как ужин готовили поздно, зато при «дневном свете». Выпили по 50 г коньяка для того, чтобы снять стресс от пережитого и пошли спать. Андрей записал свое видео послание.

PNV_0190

Легли спать поздно, плюс столько эмоций и сложностей за день, что ночка впереди была «веселая»… Буквально часа через 2 после отбоя, мы все  проснулись в ужасе от душераздирающего женского крика. Такие крики обычно слышат в фильмах ужасов, но никак не в обычных походах. Затем начал орать и мужской голос – это кричал уже я!

Все стали спрашивать, что случилось! Кричала сначала Вета, а потом я. Оказалось, что ночью Вета проснулась от того, что я на нее облокотился во сне. Открыв глаза, ей стало казаться, что в палатку кто-то лезет, она стала кричать. Я, проснувшись от этого крика, испугавшись, тоже вскрикнул спросонья. Но, взяв себя в руки, попытался обнять и успокоить ее. Ей же стало казаться, что ее уже пытаются задушить, и она стала кричать еще «эпичнее».

В общем, видимо, сказались усталость и тяжелый день. Очнувшись ото сна, Вета поняла, что это она так истошно кричала, и ей стало дико смешно. Так что пришлось мне успокаивать ребят, объясняя им, что случилось. После этого случая, мы вряд ли будем когда-нибудь ночевать в заброшенных строениях.

Впечатлившись происшествием сполна, Вета, Сергей и Андрюха быстро уснули, а вот мне и Оле потребовалось много усилий, чтобы успокоиться и снова уснуть. Ночка была та еще.

Итого прошли 63 км.

Заключительная часть похода здесь

Добавить комментарий