Отчет “Спортивный велопоход I категории сложности по полуостровам Средний и Рыбачий, 3-8 августа 2013 г.” День четвертый, пятый и шестой. Заключение.

PNV_0305

Первая и вторая часть отчета.

6 августа. День четвертый. Мыс Скорбеевский-Пумманки.

Утро нашего 4-го дня началось не очень рано. После вчерашнего дня все нуждались в отдыхе, тем более, что мы перевыполнили план движения на 10 км. Неспешные сборы проходили, конечно, за обсуждением ночного происшествия. Множество предположений, шуток и смеха, вызывало это мистическое событие.

Вещи, хоть и были, развешаны, но толком высохнуть не успели. Пришлось после завтрака стянуть их с веревок и натянуть на согретое костром тело. Вначале было не по себе, но понемногу привыкли. Погода стояла пасмурная, но не было ветра, тучи начинали редеть.

Сергей и я немного поколдовали над сломанным багажником, нашли толстую проволоку необходимой жесткости и «приколхозили» багажник к перу, согнув S-образный кронштейн с помощью которого притянули стойку багажника к перу. Появилась  надежда доехать так до мыса Немецкий (около 10 км). А там мы могли спросить помощи у военных. Мы понимали, что болт нужно высверлить и вкрутить новый. Задача стояла непростая, как вы поняли. Нам необходима была дрель, длинный болт на 5 с гайкой и удача. Мой рюкзак по-максимуму разгрузили, все взяли по чуть-чуть в свои баулы. Окончательно распогодилось. Опять выглянуло солнце, с моря дул легкий бриз. Перед выездом на велорюкзаки привязали мокрую одежду, чтобы просушить её. Попрощались со Скорбеевкой и выехали подальше от ангара.DSCF6959

Дорога на мыс была приятной, грунтовка плотная без камней, луж, песка. Мы быстро продвигались к нашей цели. Багажник не скрипел и держался на совесть.

По пути было встречено множество ДОТов, построенных из скальной породы, и следов от окопов, оставшихся с войны. Остановились у памятника солдатам, прогулялись к ДОТу. Это было удивительное и в тоже время грозное сооружение. Бойницы были направлены в сторону моря, защищая берег от морского десанта врага. На ДОТе были видны следы от попавших в него снарядов и пуль. Удивило, что он так и не был разрушен.

DSCF6979

PNV_0199

PNV_0202

Появилось солнце, высушивая нашу велоодежду, снова появился песок и цветущий иван-чай.

PNV_0210

Остановились у памятников солдатам, прогулялись к сооружениям, снова увидели множество грибов и ягод.

PNV_0212

PNV_0206

PNV_0196

Уже показался мыс Немецкий, виднелись комплексы РЛС, они представляли собой  огромные белые шары, и был виден маяк. Маяк отличался цветом, он был полностью красным, в отличие от «полосатого» маяка на мысе Цып-Наволок.

PNV_0232

PNV_0231

PNV_0220

PNV_0222

PNV_0230

Подъехав к метеостанции, встретили дежурного метеоролога Виталия. Выяснили, что с багажником нам могут помочь лишь на маяке. И я с Сергеем, сняв с велосипедов свои рюкзаки, помчались ремонтировать велосипед.

По дороге на маяк нас атаковала стая чаек, они переживали за свои гнезда, приняв нас за вероятную опасность для их рода. Но все обошлось. Мы проехали мимо, и они прекратили свои атаки. Заехав на территорию маяка, мы застали всех за работой. Тут же познакомились с местными. Александр и Владимир красили цистерны, Галина перебирала лук.

Оказалось, что обращаются с поломками к ним частенько, в основном плохо подготовленные горе-джиперы. Они вынуждены отказывать, ведь по контракту не могут “левачить”, хотя мысль открыть самый дорогой в мире автосервис их посещает. Нам они не отказали в помощи. Пока нашли дрель и свёрла, Галина много рассказала про их нелёгкую жизнь. Сошлись во мнении, что край нашей Родины – место брошенное, а люди работают за неадекватно малые деньги. Поломку быстро исправили: обломок болта в дропауте крутится и, выкрутив его, мы нашли болт нужной длины, который вкрутили и затянули гайкой.  Простившись с этими замечательными людьми, пришла мысль, что было бы здорово иметь с собой сувениры с символикой клуба. Это так важно в такие моменты! Приехав к ребятам, застали их за чаепитием с Виталием. Он дал нам ножовку по металлу, и я отпилил задевающий цепь болт. Таким образом, мы справились с самым главным техническим препятствием за время поездки.

Сергей и я  выражаем особую благодарность и низкий поклон всем добрым людям на мысе Немецком. Без их помощи мы бы сильно страдали!

Наш механик отметил позже, что все велосипеды были подготовлены к походу должным образом и те экстремальные нагрузки, которые они испытывали, не вывели их из строя. Все участники ответственно отнеслись к подготовке, за что нам большое “механическое спасибо” от Сергея. Все, что делал наш механик это только мыл и смазывал цепи.

PNV_0215

Оставшиеся на метеостанции ребята в это время общались с метеорологом, узнавали историю жизни на мысе. Оказалось, что на метеостанцию продукты привозят всего лишь раз в год, живут и работают на ней муж с женой, работают сменами. Дружат с военными, ходят в гости, делятся продуктами. Выживают. Из цивилизации есть интернет-модем, примотанный скотчем к окну, спутниковая антенна.

DSCF6983

Вообще, Виталий оказался очень добродушным и приятным человеком, угостил ребят чаем с печеньками. Дал в дорогу сухарей, т.к. наши запасы хлеба подходили к концу (это единственное, с чем мы не рассчитали в походе), а также подарил бутылку растительного масла, чтобы мы могли жарить грибы.

Вести беседу с метеорологом было одно удовольствие. Окружающая действительность располагала к задушевному разговору: справа плескалось море, сверху пригревало солнышко.

Наконец вернулись довольные ребята с починенным багажником. Между тем на часах было уже почти 4 часа дня! А мы проехали всего 10 км! Хотя накануне собирались в этот день проехать больше, т.к. на шестой день похода по прогнозу снова обещали ливни… Нам предстояло серьезное вкручивание.

PNV_0236

DSCF6990

PNV_0240

PNV_0252

PNV_0261

Наконец выехав с мыса, поехали вдоль побережья.

DSCF7008

DSCF7012

Природа снова радовала глаз, вокруг расстелались поля, бурная растительность и вдали виднелось море! Въехали на сопку, откуда открывался красивый пейзаж, и встретили там велотуристов, парня и девушку из Питера. Обменялись впечатлениями, им еще предстоял долгий путь, а мы уже практически завершали наш поход.

PNV_0305

PNV_0310

Выехали в итоге на чудеснейший пляж с песком! Множество следов от машин-свидетельство пляжного дрифта! Погода стаяла фееричная. Чувствовалось лето!

PNV_0262

PNV_0275

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Наша радость была немного омрачена найденной на берегу тушей морского котика, видимо запутавшегося в сетях и убитого рыбаками, видна была кровь у головы. Стало жалко животное.

DSCF7036

На берегу снова стали появляться туристы и рыбаки, и не удивительно места шикарные!

Проехав часа полтора, поняли, что пора бы и обедать, иначе ужин будет очень поздний. Место для стоянки с пресной водой искали долго, все речки, указанные на навигаторе, в реальной жизни пересохли. От безысходности найти пресную воду, приняли решение остановиться и вылить всю воду из велобутылок в котелок под чай. А после по пути наполнить их в речушке, которая рано или поздно должна была встретиться нам. Быстро перекусили последними кусочками колбасы, сухарями и  хлебом, двинулись в путь. Время неумолимо поджимало.

PNV_0321

PNV_0329

Дорога хоть и была местами каменистая, но по большей части была хорошо проезжаема.  Километраж постепенно таял, но вместе с ним таяли и наши надежды на «проехать побольше».

PNV_0330

И вот уже перешеек между двумя полуостровами. Мы попрощались с полуостровом Рыбачий и двинулись далее. Вечерело, нужный километраж мы проехали, пора уже подыскивать место для ночлега. Показались Пумманки, бывшее финское поселение с брошенными домами с заколоченными окнами.  По полуразрушенному деревянному мосту перебрались через реку Выкат на другой берег, кто-то предложил «А может остановимся вооон в том доме на ночевку?» Усмешки, смешки и поехали дальше. Помнят все ночь в ангаре.

PNV_0332

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В поисках места для стоянки выехали на поле, и снова памятник, остановились, почтили память. Стало понятно, что поле это, видимо, бывший военный аэродром. Поле было идеально ровное, решили разбить лагерь на нем.

Только начали раскладывать палатки, как на дороге показалась девушка-велосипедистка, но без велосипеда. Подошла к нам и спросила нельзя ли их группе остановиться рядом с нами. В результате минут через 10 к нам подъехали 8 велотуристов: 2 девушки и парни. Ребята были не местные в основном из Москвы и Ярославля. Ехали они давно, помалу и большим коллективом. Чувствовалась усталость. Техника их периодически подводила. Наш механик считал, что ригиды и гибриды не для поездок по нашим тундрам. Но они и сами это уже понимали. Договорились, что перед непогодой все же перевыполним план по пробегу, оставив на крайний день поменьше километров. С тем и заснули…

DSCF7068

Хотелось пообщаться, но было уже поздно, и мы валились от усталости. Сварив ужин, мы отметили пройденный день под пожаренные на подаренном масле грибы. Сергей сделал запись в видеожурнале. Улеглись мы поздно, под доносившиеся по ветру комментарии соседей. Наши новые «соседи» еще долго не спали, но общались тихонечко, чтобы не мешать нам.

PNV_0337

Итог дня: 58 км.

День пятый 7 августа  Пумманки (п-ов Средний) – Пароварская дорога

    В это утро мы договорились проснуться, во что бы то ни стало в 8.00. На улице светило солнце, ветра не было. В палатках было очень душно. Я и Вета встали первыми и начали готовить завтрак. Я нарубил досок и разжег костер, Вета сходила за водой. Лагерь потихоньку просыпался, вышли из палатки Андрей и Оля, через некоторое время и Сергей присоединился к бодрствующим.

PNV_0341

  «Соседи»  тоже потихоньку просыпались и собирались завтракать. Но в отличие от нас они никуда не спешили. А нам еще предстояло сегодня попробовать проехать как можно большее расстояние. В четверг прогнозировали сильный дождь, и нам никак не хотелось вкручивать 50 км до Печенги по нему.

DSCF7084

К сожалению, рано выехать не получилось. Сергей долго и тщательно смазывал цепи у велосипедов. Выехать удалось только в начале 12-го. Наш путь пролегал по северно-западной части побережья п-ова Средний. Дорожное покрытие было хорошим. После той жести, что пришлось испытать нам на дороге в третий день пути, теперь для нас любая грейдерная дорога была как шоссе.

  Дорога проходила вдоль горной гряды, местами с этой гряды были осыпаны огромные валуны, и они опасно нависали над дорогой. Мы быстро продвигались к обязательному месту для посещения – это «Два брата». Два брата – два каменных сейда-останца, расположенные прямо на берегу моря, чуть в стороне от береговой террасы.

PNV_0347

PNV_0348

Там где дорога давала излучину и поворачивала на юг, велотуристы натолкнулись на абсолютно выжженную и справа и слева от дороги  землю. Следы пожара растянулись на 1,5 километра. Несмотря на давность пожара, в воздухе еще витал запах гари.

PNV_0358

PNV_0361

Проехав еще несколько  километров выехали к «Двум братьям».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Началась фотосессия.

PNV_0369

PNV_0375

PNV_0381

PNV_0390

PNV_0400

PNV_0405

PNV_0406

Но она быстро кончилась, необходимо было ехать дальше. Спрятали фотоаппараты и продолжили путь.

PNV_0414

В одном месте навигатор повел нас не по той дороге, и мы оказались в тупике – дорога просто закончилась ничем. Пришлось искать альтернативный путь. Я сверился с картой. Единственная дорога проходила через войсковую часть. Не зная, пустят нас там или нет, мы поехали «на удачу». В отличие от маяка, на действующей военной части мы не встретили ни души. И беспрепятственно проехали через шлагбаум на основную дорогу, которая должна была вывести нас на материк.

DSCF7110

Выехали на основную  дорогу, Дима поколдовал над навигатором и все поехали далее.

Дорога была отличная вот только, появившийся встречный ветер замедлял продвижение и выматывал силы. Встретили троих велосипедистов из Питера. Немного пообщались с ними и разъехались. Наверное, все встреченные ребятами велосипедисты думают, что Мурманчане немного не в своем уме, чтобы ехать в велопоход на 1КС на Рыбачий J

Дорога была отличная вот только, появившийся встречный ветер замедлял продвижение и выматывал силы. Встретили по дороге троих велосипедистов из Питера. Немного пообщались с ними и разъехались.

Начали спускаться к побережью. Справа стали заметны дула 152 мм орудий. Андрей бывал раньше на Среднем и сказал, что эти орудия в хорошем состоянии, у них крутятся все механизмы, поворачивается башни и изменяется угол наклона пушки. Ехать к башням было не по пути и мы проехали орудия мимо.

Далее был встречен взвод солдат, для которых экскаватор копал окопы. Скоро здесь должны начаться военные учения. Хорошо, что наш поход не совпал с этим знаменательным военным событием.

Необходимо было делать привал. Но нигде не было ни озерца, ни речушки. Решили у первого же водоема остановиться на обед. Ехать пришлось долго, опять не было рек. Проехав около получаса, доехали до реки Палви. Около нее и остановились на обед, было уже около 15.00.

Хлеб закончился, мы ели бутерброды из колбасы с сухарями, запивая их чаем. Пообедав, осмотрели окрестности. На реке Палви был очень красивый порог. Сергей  искупался в небольшой купели. Вета сделала пару хороших снимков водопада.

PNV_0428

Река оказалась востребована. Неподалеку от нее  был развернут лагерь поисковиков. Чуть ниже по течению обосновались рыбаки. Подкрепившись и отдохнув, мы снова отправились в путь.

DSCF7121

Дорога ведет нас на юго-восток к знакомому перевалу Муста-Тунтури. По пути наше внимание привлекает музей у подножия горы Муста-Тунтури, мы не можем не осмотреть его. Смотритель музея, пожилой Юрий Александрович, очень радушен. Он сетует на то, что мы торопимся и не можем подняться на хребет, дабы осмотреть укрепления немцев и понять насколько суровая война была здесь. Но за 5 дней путешествия по Рыбачьему и Среднему мы и так видели достаточно свидетельств тех страшных лет. Мы покидаем музей с обещанием обязательно вернуться в будущем.

PNV_0430

Через несколько минут мы покидаем п-ов Средний и движемся по привычному маршруту первого дня похода, только в обратном направлении. Опять следует затяжной подъем в перевал с 2 м до 278 м. Оля и Сергей отрываются далеко вперед, другим участникам подъем дается тяжело, сказывается накопленная за 5 дней усталость, а велорюкзаки кажутся многотонными баулами с кирпичами. На одной из высот нас ждали Оля и Андрей, Сергей уехал вперед, до отворотки остается 5 км.

DSCF7139

PNV_0435

PNV_0433

PNV_0441

PNV_0443

Подъехали к повороту на Пароварку. Немного передохнули после затяжного подъема и крутого спуска. Проехав 3 км, обнаружили разрушенное (взорванное) бетонное укрепление немцев и небольшую пещеру в сопке. Еще через 2 км нашли небольшую стоянку на озере прямо около дороги. Машин на Пароварке не ожидалось, поэтому ничего не опасаясь, группа стала разбивать лагерь, тем более, что время уже было позднее – 23.00. Быстро приготовили грибы  и макароны с тушенкой. Небо начинало хмуриться, дул сильный юго-западный ветер, все понимали, что утром от погоды ничего хорошего не ждать не придется.

Поужинав, ехать к развалинам уже не хотелось, никто не изъявил желание проводить на ночь исследовательскую работу, решили перенести на утро.

 

DSCF7163

В этот день записывать видеожурнал была очередь Оли.

Итог поездки: 59 км за 11 часов.

День шестой 8 августа  Пароварская дорога – Печенга

Всю ночь шел дождь, а сильный ветер, казалось, пытался «растерзать» палатки. Все спали до последнего. Никто не хотел вылазить из теплых спальников и палаток, когда было слышно, как дождь барабанит по натянутым тентам палаток. Было 11.00 утра (скорее дня) все только собирались с духом, чтобы выбраться из своих «берлог». Начинался последний день велопохода Титовка-п-ов Рыбачий-Печенга, за плечами у нас было уже 287 непростых километра.

На улице шел, как оказалось, небольшой дождь, ветер поменял свое направление насеверо-восточное. Несмотря на погоду, нужно было готовить завтрак, сворачивать лагерь и отправляться в путь. Я помог Вете и Сергею собрать палатки, а Андрей и Оля занимались приготовлением завтрака.

Завтрак был нехитрым: рисовая каша со сгущенным молоком. Андрей насобирал черники и добавил ее в кашу. А Сергей, как оказалось, во время приготовления риса посолил его. Соленый рис со сгущенкой и немного кислой черникой – сомнительное удовольствие. Я еле запихал в себя четыре ложки каши, знал, что надо поесть, чтобы были силы крутить педали. Остатки каши я выкинул. Ребята кашу  ели без удовольствия, но съели всю.

По окончанию завтрака мы помогали Сергею подготовить велосипеды к последнему рывку: осматривали их, чистили переключатели, смазывали цепи «чудо-густой-смазкой-для-цепных-пил-от-Сергея». Это была единственная смазка, которую не вымывало из цепи водой. Когда все было готово, мы продолжили движение. Обратно к развалинам так и не съездили – оставили их на «когда-нибудь потом».

По пути совсем не снимали, поэтому описание этого дня будет малоиллюстрировано. Шел дождь, технику не хотелось доставать.

В начале своего пути справа от Пароварки мы проехали брошенный немецкий генеральский домик, сложенный из камней, он стоял на пригорке сопки и к нему вели сделанные из камней ступени. Далее никаких объектов времен войны обнаружить не удалось. Лишь ответвление стратегической дороги вправо на хребет  Муста-Тунтури к немецким укреплениям. Сколько техники, оружия, снарядов, горных егерей было переправлено по этой дороге, представить страшно.

Дождь перешел в мелкую морось. Дорога по отношению к направлению ветра была попутной, однако, представляла собой систему серпантинов. Т.е. иногда в подъем приходилось ехать против ветра, затем следовал разворот на 180 градусов и оставшуюся часть горки проезжали уже с большей скоростью, подгоняемые ветром. Дорожное покрытие было изумительным. Гений инженерной немецкой мысли потрудился на славу, воевать немцы не умели, а вот строили на века. Дорога была выложена из камней с арматурой и усыпана грунтом. На дороге не было размытостей, луж и провалов. Вдоль нее, кое-где виднелись остатки телеграфных столбов.

Пароварка пролегала на горном хребте, на высоте  220-225 м. Дорога проходила вдоль красивейших озер, если бы не погода, виды бы открывались чудесные. С вершин хребтов было видно, как дорога уходила сначала вниз, затем, шла вверх, изгибаясь, пряталась за хребет и появлялась узкой короткой черточкой где-то на горизонте.

Дождь практически закончился. Около 15.00 мы останавливаемся на небольшой привал. Из еды остались сухофрукты, орехи и пару сникерсов макси. Во время обеда Андрей осматривает свой велосипед и замечает, что у него потерялся болт, скрепляющий  стойку багажника с дропаутом. Благо у Сергея есть длинный болт на 5 мм, но нет необходимой гайки. Но что не сделаешь ради товарища, попавшего в беду. Сергей откручивает нужную гайку со своего «лежака» на руле. Ремонт длится меньше 5 минут. Раму сверлить на велосипеде Андрея не пришлось – отверстие под крепление багажника оказалось сквозное. Починились и поехали дальше.

Через 25 км начался плавный спуск, который растянулся на 5 км. С вершины сопок, окруженных тундрой, мы попадаем на лесную дорогу. Наконец-то появляются хоть какие-то деревья, в воздухе запахло травой, березовыми листьями и морем. Скоро уже губа Печенга, ну а там до пгт. Печенги уже рукой подать. Я с радостью  сообщаю друзьям, что ехать остается меньше 10 км.

Мы доезжаем до реки и переходим ее в брод. Воды в реке, по сравнению с 2012 годом, очень и очень немного. Уровень воды не доходит до кареточного узла велосипеда. Далее дорожное покрытие перемежается с глиной и грязью, ехать становится сложно. Велосипед то и дело соскальзывает в колею.

Уже совсем уставшие добираемся до губы Печенга, уже виден поселок Печенга, вдалеке даже высматриваются мчащие по асфальту автомобили. Асфальт – все по нему уже очень соскучились. До заветной трассы А138 оставалось только перейти вброд «МОРЕ». Конечно, это было не море, а устье реки Печенга, впадающей в губу Печенга. Сергей пошел вдоль реки искать брод, а я, не раздумывая, пошел напрямик, воды в реке оказалось чуть выше колена. Все последовали моему примеру.

Перейдя реку, мы натолкнулись на двух военных (срочников), которые что-то сказали в рацию. Дело в том, что пароварка выходила не в Печенгу, а на артиллерийский полигон. Мы подошли поближе,  военные жгли костер, мы тоже хотели погреться у его пламени, но еще больше мы хотели, чтобы нам не препятствовали в дальнейшем продвижении. Обратного пути у нас не было.  «Можно проехать через полигон?» – спросил я. И как ответ на этот вопрос из рации донеслось: «Добро!» Солдат подтвердил: «Вам дали добро проехать.» Военные поделились, что к ним выезжает большое количество велотуристов, и они всех пропускают через полигон, а вот джиперов и квадроциклистов возвращают обратно. Приятно.

С полигоном все справились на ура. И вот! Победа! Долгожданный асфальт. Мы счастливые едем в Печенгу, и занимаем место на автобусной остановке. Там Сергей приводит себя в порядок, долго ловит машину, останавливает микроавтобус и уезжает в Титовку, чтобы вернуться на своей машине и забрать нас в Мурманск. А мы тем  временем отмывали велосипеды от грязи и переодевались в чистые и сухие вещи.

    DSCF7165

Через час подъехал Сергей, мы погрузили велосипеды и вещи в машину. Сделали фото на въезде в Печенгу и поехали в родной Мурманск.

PNV_0448

PNV_0450

Велопоход 1 категории сложности Титовка – п-ов Средний – п-ов Рыбачий – Пароварка – Печенга пройден.

Мы доехали до Титовки, там Олю встречал ее муж Денис.  Мы попросили его, снять нас на видео для видеожурнала. В последней записи нашего общего видеожурнала мы поделились радостью от пройденного маршрута, от того, что стойко и мужественно преодолели все выпавшие на нашу долю приключения и испытания.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А еще нас там встретила собака, которая бродила и на Муста-Тунтури,это было неожиданностью. Быстрее нас оказалась в Титовке.

DSCF7167

  OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Итого за день всего 40 км.

Эпилог

От себя хочу поблагодарить всех ребят, которые принимали участие в этой спортивной «авантюре». Отдельное восхищение вызывают наши девушки Вета и Оля, они с особой стойкостью и мужеством перенесли все тяготы этого похода. Сергей потом писал на форуме «Я всю дорогу в этом походе удивлялся нашим девчонкам. С таким ГРУЗОМ, по ТАКИМ каменюкам, с ТАКОЙ скоростью ТАК долго я ещё не ездил. Я удивлялся выносливости своего вела. Но больше всего меня поражало, КАК девушки умудрялись не отставать. Я видимо что-то пропустил, но реально это требовало высокого уровня владения двухколёсной машиной. Наши дамы справлялись, а тогда, на Пароварке им было особенно тяжко, но тем не менее темп мы держали один. Молодцы девушки, берём вас в Непал!» Благодарю Андрея, он отлично справился с обязанностями завхоза, и хотя меня особо не радовали завтраки из пшенной или рисовой каши по утрам, все равно я, да и вся группа, никогда не были голодными. Огромное спасибо Сергею, за помощь в обслуживании велосипедов, за своевременные ремонты и «колхоз» на Скорбеевке, за благополучную доброску нас до Титовки и эвакуацию из Печенги. Так же выражаю благодарность Александру Фомину, за предоставленную возможность получить 1 категорию сложности за этот велопоход.

Итого за весь поход:

пройдено – 327 км
из них по асфальту – 0,6 км
по грунтовым дорогам – 326,4 км
средний пробег за день – 54,4  км/сутки
общее время движения – 55 час.
чисто ходовое время – 27,25 час.
средняя скорость движения – 12 км/час

общий набор высоты – 4000 м

Поломки:

Вета – сорвана резьба в бонке пера (71 км маршрута)

Дима – сорвана резьба в бонке пера (71 км маршрута)

Дима – срезан болт стойкой багажника (146 км маршрута)

Оля – стерся шип на контактных педалях (280 км маршрута)

Андрей – сорвана резьба болта крепящего стойку багажника к дропауту (291 км маршрута)

Желаем Всем побывать в этих чудесных местах! Приезжайте к нам на Север!

Добавить комментарий