Байкрафтинг на Коле

Изначально планировали данное мероприятие на субботу, но как обычно с утра была нелетная погода и все отменили. В воскресенье часа в два дня созвонились с Сергеем и решили выдвинуться из города на электричке до Магнетит, откуда по плану должны были сплавляться до Молочного, а далее вернуться в город на велосипедах. Довершив домашние дела (допил пиво, досмотрел кино), быстро собрался, прыгнул на велосипед и в 17-00 я был уже на вокзале, где благополучно уселся в электричку и через некоторое время выехал в направлении начальной точки маршрута. В Коле в электричку залез Череда и мы с ним стали рассматривать Колу на предмет куда нам не нужно соваться, на первый взгляд страшных мест показалось много. Незаметно под разговор доехали до Магнетит, где выгрузились и покрутили к мосту через Колу.
Под мостом накачали лодки, погрузили велосипеды и плюхнувшись в лодки погребли в направлении Мурманска. Первый километр был встречный ветер и скорость не превышала 4 км/час, кое как догребли до первого порога, высадились на берег и стали его рассматривать. Посовещавшись решили что нам все-таки страшно туда соваться и решили его обойти по берегу, хотя-бы первую часть. Метров через двадцать скакания по камням с велосипедом привязанным к лодке, я решил рискнуть и пройти часть порога, где мне как казалось течение не такое бурное. Поначалу приходилось несладко, течение норовило выбросить на камни, приходилось усиленно грести чтобы обходить валуны. Дно лодки то и дело чиркало о камни. Доплыв до намеченного камня я решил что этого мало и прошел порог до конца, что оказалось несложно за исключением конца порога, где пришлось плюхнуться в маленькую бочку. Сергей тем временем тащился с велосипедом и лодкой на горбу по берегу, а я пройдя порог пошел к рыбводовскому острову с четким намерением попить чайку. Позвонил Ярику что-бы узнать на острове он или нет, но его там не оказалось. На острове ко мне подошел работник рыбвода поинтересовался куда и откуда мы сплавляемся, рассказал о том что нас ждет дальше и попрощавшись ушел. В это время Сергей решил что по берегу идти сложнее и прошел порог. Вскоре он добрался до острова, под чаек мы поделились впечатлениями, слили из лодок набравшуюся воду и двинули дальше.

Отчалив от рыбводовского острова, мы обошли его слева по плесу, прошли мимо устья реки Тухта, и вышли к следующему порогу. Порог надо сказать знатный: Колу, шириной в этом месте порядка 20 м перегородило Большое количество камней, некоторые размерам с небольшой домик и между этими камнями бурным потоком прорывалась река. О том что-бы это пройти небыло и речи и мы вылезли на берег. Пройдя метров двадцать вдоль железной дороги, я нашел небольшой плес с которого можно было стартовать, скинул лодку с велосипедом и пошел к Сергею советоваться. Сергей моего оптимизма насчет успешного прохождения этого участка не разделил, а решил пройти весь порог по суше, после чего собрал велосипед, водрузил на спину лодку и пошел по тропе. Хотя у меня решимости пройти порог немного убавилось, пошел уселся лодку, тщательно застегнулся, включил камеру на шлеме и отчалил. Поначалу поток был не очень сильный, попадалось много камней, но обходились они легко, а потом начались американские горки, сноровки едва хватало на то что-бы удержать лодку прямо и не перевернуться. В одном месте меня потоком зашвырнуло на камень с которого никак не получалось слезть, мне пришлось вылезти из лодки и встав на камень переместить лодку в более удобное место, затем залезть и стартовать. Когда река стала менее бурной я пристал к берегу, вытащил лодку слил из неё пару десятков литров воды и пошел к жд, где шел Сергей. Там кое как закурил чудом не вымокшую сигарету, поболтали с Сергеем не изменившем свое решение дойти до конца порога посуху и прыгнув в лодку прошел остаток порога дольше.В конце порога ко мне присоединился Сергей и мы пошли дальше.

Оставшаяся часть пути прошла относительно спокойно, были небольшие порожки которые легко и непринужденно проходились, были длинные участки со спокойной водой где было скучновато грести. На реке попадалось много рыбаков, с удивлением рассматривающих нас и интересующихся кто мы, откуда и куда плывем. На плесах резвилась семга выпрыгивая из воды и делая метровые свечки. После Шонгуя резко начала падать температура, как выяснилось позже температура упала до 4,5 градусов. Мы жутко замерзли и перед Кильдинстроем, причалили пересели на велосипеды и двинули в город. На Шевченко я поймал таксиста и отправился домой, где меня ждала рюмка коньяка и теплая ванная.