Сочи 2012

Агой – Новомихайловский – Ольгинка – Туапсе – Лазаревское – Дагомыс – Сочи – Хоста – Адлер – Сочи

30 апреля – 7 мая 2012 г.

266 км велосипед, 13 км пешком

Влад Васильев

«Сочи 2012» – так называлась научная конференция, в которой мне довелось поучаствовать. Узнал я о ней, уже когда «застолбил» отпуск на апрель и начал прорабатывать маршрут похода по Кавказу.  Но очень уж захотелось в ней поучаствовать, тем более, что генеральным спонсором конференции была моя организация. Маршрут пришлось сократить по времени и «развернуть» так, что финиш похода стал в Туапсе за 1 день до её начала. Понятно, что доклад пришлось подготовить сильно заранее (что для меня, в общем-то, не характерно) и, кроме той хрени, что пришлось брать с собой в поход, типа снегоступов, захватить и более-менее приличную одёжу и тащить это через горы и перевалы.

Фактически последним днём кавказского похода стало 29 апреля, когда мы ломанули 136 км и досрочно приехали в Туапсе, точнее, в пригород Агой. Следующий день был объявлен днёвкой и был посвящён релаксу на турбазе и сопутствующему ей пляжу.

30 апреля. 93 км.

no images were found

Что-то мне на турбазе не сиделось. Захотелось проехать до Новомихайловского, разведав дорогу от Ольгинки вдоль моря. Что и сделал. Дорога там, в общем-то, есть. Вначале асфальт, затем грунтовка. Потом она уходит от моря, и мне, чтоб не уходить от «пробитого» заранее трека, пришлось пересечь территорию пары баз отдыха и проехать по технической дороге вдоль трассы газо- или нефтепровода. По пути пообщался с охранником, не пожелавшим меня выпустить со своей территории через обычные ворота и отправивший в обход. К новомихайловскому пляжу таки попал. Обратно по трассе через перевальчик было не так интересно. Разве что остановился у родничка на спуске да у церкви в Ольгинке.

no images were found

Перед возвращением заехал на пляж в Агое, искупался. Ребята почти собрались уезжать в Туапсе, я вроде даже их не задержал. Медленно и печально двинулись через тот же Агойский перевал в город, остановившись наверху у памятника Таманской армии. В городе у порта расстались. У них было ещё несколько часов до поезда, мне же пора выдвигаться в сторону Сочей. Заехал к ж.д. вокзалу, чтобы поставить финальную точку того похода, и на выезд. Дорога симпатичная, машин в это время суток и время года немного. Деревья в цвету, солнце светит, «гнать» уже не надо… Хоть под вечер последнего дня отпуска удалось расслабиться.

no images were found

И ехал так до темноты, «до самой ночи, то есть». 🙂 С ночёвкой было просто, вариант «а-ля бомж», «под кустом». Своей палатки в поход не брал, ночевал по очереди или в Ольгиной (когда она была с нами) или с Александром. Оставался целлофан и спальник с ковриком. «Куст» был «на задворках» памятника-самолёта, точнее даже не куст, а клумба, ухоженный газончик и небольшая каменная стенка. Часть целлофана была под спальником, свободным куском накрылся от возможной росы и всё. С дороги меня не было видно, никто отдыхать не мешал.

1 мая. 106 км + 1,4 км пешком.

no images were found

Проснулся, собрался и выехал ещё в сумерках. Когда пересекал границу Сочи, уже было светло. Толпа полицейских на КПП подозрительно осмотрела меня и вел с повидавшим виды рюкзаком, назадавала кучу глупых вопросов, видимо, «прощупывая», но пропустила без помех.

Кстати говоря, то, что я въехал в Сочи не вечером в предыдущий день, обернулось дополнительным бонусом при оплате командировки. Оказывается, если б ко дню начала командировки я бы уже находился в городе, куда командирован, то день не был бы засчитан как рабочий. А так всё нормально. Въехал, пусть даже и на необычном для такого рода мероприятий виде транспорта. Коллеги вон самолётом летели с пересадкой в столице, а я в это же время добирался гораздо медленнее, но добирался же! Пришлось только фотографии распечатать со временем съёмки, в Туапсе и Сочах, в т.ч. и этого КПП. Дурдом.

no images were found

Ехал не торопясь, но и без лишних «зависов». Позволил себе лишь прогуляться к дольмену в Волковском ущелье. Интересно. В отличие от большинства посещённых мной дольменов под Геленджиком, этот вытесан из цельного камня. Да и ущелье приятное, с туртропой до 2-х больших камней, упёршихся друг в друга, и между ними речушка. Местный поэт-краевед, предлагавший свои книжки, поведал легенду о 2-х братьях, не поделивших девушку, подравшихся до крови, и прогневавших богов до того, что они их обернули камнями. А речка, как водится в таких преданиях, – это слёзы той самой девушки.

Ещё тормознул у парка «Ривьера». Есть у меня фотка 1980-х, здесь я был с мамой в студенческие годы.

no images were found

К гостинице подъехал одновременно с нашими сотрудниками. Они вышли с микрика из аэропорта, опрятные и с чемоданчиками на колёсиках, я же был, мягко говоря, несколько зачуханный. Непосредственный начальник сразу же предложил держаться несколько дней от него подальше. Поселились мы не в главном здании гостиницы, а в прибрежном корпусе с видом на лагуну яхт-клуба. Вел «вписался» в уголок под лестницей и все дни конференции стоял там в «боевой готовности». А сам я – в одноместный номер. И, в общем-то, после душа и переодевания в «приличную» одежду, я уже мало отличался от своих коллег. Ну очень резкий контраст по сравнению с предыдущей ночёвкой.

2 мая. 43 км + 5,0 км пешком.

no images were found

С утра была геологическая экскурсия по окрестностям Сочи. Посетили 2 объекта в окрестностях посёлка Красная Воля: ущелье реки Кудепста, поросшее лесом «колхидского типа», со свисающими со стволов мхами, и смотровую площадку над ущельем Большой Хосты с видом на Белые скалы.

no images were found

После обеда поехал на велосипеде в Адлер. Не мудрствуя, покатил по главной дороге. Там она хоть и в ранге автобана, но есть широкая обочина. Никому не мешал, даже в туннеле. В Адлере строят новый вокзал. Обратно хотел вернуться на электричке, но на неё оказались нереально высокие цены. За 20 км пути надо было заплатить рублей 150 (с велом). Ну их в баню. Не влом и вернуться своим ходом. Тут уже постарался проехать в основном по боковым дорогам – старому Новороссийскому шоссе. Вот только не углядел, как объехать туннель. Похоже, надо было после Хосты пересекать по мосту главную трассу и там выруливать на дорогу над туннелем.

3 мая. 19 км.

no images were found

После обеда – официальное открытие конференции, до этого свободное время. Покатил в центр города, заехав туда со стороны Объездной дороги. Заскочил к ж.д. вокзалу, затем к Морскому. В скверике поглазел на электронные часы, ведущие обратный отсчёт времени до Сочинской олимпиады. В другом сквере углядел памятник Высоцкому – не знал, что он здесь увековечен (в январе, так же случайно, был у памятника Высоцкому в Воронеже, а потом, в сентябре – в Калининграде). Прикупил ботинки – не в кроссовках же тусоваться среди учёных мужей.

Про открытие конференции писать не буду. Так же как и про вечернюю программу.

4 мая. 7,0 км пешком.

На одном из этажей гостиницы «Парус», где проходили заседания конференции, развернута выставка, посвященная олимпийским видам спорта. Познавательно.

no images were found

Вечером с одной из сотрудниц прогулялся по Дендрарию. На входе нам настойчиво не советовали забираться в верхние части парка, дескать там сильно запущено. Как потом донесли «злые языки», часть территории парка наверху отдали под строительство особняков для криминальных авторитетов. Надо было всё же добраться, сфотографировать это безобразие, но иначе не успели бы до закрытия заскочить в нижнюю часть парка и посмотреть закат на море. Вот только выход к морю из парка оказался закрыт, но мы «просочились» в какую-то открытую калитку, оказались на частной территории, с которой нас благополучно выпустили на улицу и на закат всё ж успели. Но то, что с частных владений есть выход в платный парк, по крайней мере странно.

5 мая. 0 км.

В этот день делал свой доклад. Вечером – банкет.

6 мая. 0 км.

no images were found

С утра купался в море. Грязно, пришлось после этого отмываться в душе. Официальное закрытие конференции. Обратный самолёт на следующий день, есть полдня. Заказываем микроавтобус и едем в Красную Поляну. Там поднимаемся на подъёмнике «Карусель» до самого верху.

7 мая. 5 км.

no images were found

Решаю проблему упаковки вела. Чехол-то с собой был, но инструмента, чтобы открутить педали – нет. Прокатился по окрестностям в поисках автосервиса. Разведал симпатичную дорожку вдоль моря, потом поднялся до главной дороги и с другой стороны вернулся к гостинице. Автосервис нашёл совсем рядом, но педали там открутить так и не смогли, прикипели. Пришлось отправлять с неснятыми. В аэропорту доплачивать за 2-е место багажа не потребовалось – рюкзак записала на себя одна сотрудница, приехавшая лишь с ручной кладью. Вечером я уже был в Мурманске, а на следующий день – в Долине Славы. Усё.

no images were found

Добавить комментарий